Тема “гравикола” оказалась очень благодатной, породив дискуссии обо всём на свете: от самого гравикола с точки зрения медицины до личных качеств господина Венедиктова и продажности радио “Эхо Москвы”. Среди прочих обсуждается различие либертарианского и государственнического взгляда на проблему мошенничества: допустимо ли ограничивать определённые права какой-либо группы людей, чтобы защитить часть этой группы от мошенничества? Государственники, помимо ограничения дееспособности стариков, предлагают ещё и ужесточить запреты на рекламу.
Поступать же надо как раз наоборот.
Надо снять все ограничения на рекламу.
И публично об этом объявить, в обязательном порядке - в каждом СМИ, на каждом столбе.
После этого рекламировать можно всё что угодно и как угодно. Очевидно, что доверие к любой рекламе очень сильно снизится. До нуля.
Фактически, снятием всех ограничений реклама как институт будет уничтожена.
Если после этого кто-то из потребителей будет использовать рекламу в качестве решающего критерия при выборе чего угодно, то что ж, так ему и надо.
Необходимо учить людей думать и мыслить критически.
Да не, прости, ты говоришь ерунду. Тебя послушать, так получается, что вся действенность рекламы в том, что “полную хню государство не даст рекламировать”. Против этого можно привести многочисленные аргументы, я думаю, ты и сам можешь это сделать. Начнем с рекламы на столбах, написанной от руки.
Comment by Michael Yakovis — 16.10.2007 @ 05:50
Существует государственный контроль за рекламой, но видимо он не работает: пример этих БАДов показывает, что СМИ удаётся обходить его рамки.
Из рекламы на столбе максимум информации, который я извлеку: что продаётся, где и по какой цене. Дальше я буду изучать конкретные характеристики продаваемого товара, условия продажи в конкретном рекламируемом месте.
Рекламе надо оставить только информационную составляющую, лишив её агитационной функции.
Решение о покупке потребитель должен принимать на основе более детальной информации из независимых источников:
1) консультации у специалистов (врача, например)
2) советов с друзьями
3) интернет, тиви (передачи типа “удачной покупки”)
Как именно можно лишить рекламу агитационной функции? Запрещать нахваливать себя — не по-либертариански, я считаю. Пусть нахваливают. Но надо снять какие-либо ограничения, чтобы люди перестали верить рекламе, и извлекали из неё только информационную составляющую: что, где, почём. Чтобы в голове у каждого срабатывал триггер: “реклама пошла — будут врать”.
И одновременно запретить маскировать рекламу под нерекламу (редакционный материал).
Comment by Val Petruchek — 16.10.2007 @ 10:01