Из новостей:
В Запорожье беременную девушку зажало в двери лифта и раздавило между этажами. В трагедии повинна либо неисправность лифта, либо ошибка монтера, который в тот момент проверял работу подъемников.
20-летняя девушка возвращалась домой из больницы. Когда она заходила в кабину лифта, дверь подъемника начала закрываться и зажала девушку. Ее буквально раздавило между этажами.
Пишут, что произошло это в “элитном” доме на Набережной, во время происшествия в лифтёрке был лифтёр, чего-то делал.
Спустя неделю после этого в моём лифте появилось “объявление” о правилах пользования лифтом. Формата А4, сделанное на очень-очень плохом ксероксе: одна треть не читаема из-за слишком тёмного фона, вторая треть не читаема ибо слепая, поэтому прочитать можно ровно треть. Но лифтовики наверняка поставили галочку и отчитались о проведённых разъяснительных работах.
Точно так же после взрыва газа в Днепропетровске начали ходить по квартирам и агитировать съездить иструктаж.
Всех владельцев зданий со скользкой плиткой, особенно если такой скользкой плиткой выложена лестница, надо заставлять ежедневно бегать по ней час-полтора.
Эта плитка становится очень скользкой только от снега/снеговоды, в другую погоду она нормальная. При этом не любая плитка становится скользкой — я предполагаю, что это функция цены плитки.
Очевидно, что нет на этих владельцев-экономов миллионов голодных американских адвокатов™, которое бы за каждое падение на скользкой плитке отжимали несколько тысяч долларов в зависимости от полученных травм. А на лестнице, выложенной такой плиточкой, упасть можно на отличненько.
Если сами не хотят строить безопасно, надо заставлять рублём. А объявления “Осторожно, скользко!!” особенно приятно читать после падения.
Была в одном доме арка — широкая, поэтому довольно светлая (фонари с обеих сторон дома освещали её достаточно). Настал дикий капитализм и, поскольку дом этот стоял на самой престижной улице города, половину арки застроили (сначала там открылся магазин, а сейчас, как и везде, там банк).
После того, как размер арки уменьшился в два раза, она перестала быть такой светлой. А люк, традиционно торчащий из земли на 10-15 сантиметров, остался. Только теперь его в темноте не видно.
Очень хочется надеяться, что в этой полуарке таки сломает ногу или сам архитектор, выдавший разрешение на застройку второй полуарки, или кто-нибудь из его родственников.