Как объяснить американцу, что такое Новый Год для пост-советского человека (традиция праздновать НГ как конец света берёт свои истоки именно в СССР)?
Новый Год — это Самый Главный Праздник. Фактически, это 4 (четыре) американских праздника в одном. Наш Новый Год похож одновременно на:
- Хэллоуин: костюмы (особенно детские) и сладости (”подарки” на утренниках).
- День Благодарения: самый щедрый праздничный стол и посещение родных.
- Рождество: подарки.
- День Независимости: самый громкий салют.
Интересно, кстати, почему Православная Церковь не предостерегает от празднования Нового Года так, как она предостерегает, например, от празднования Хэллоуина (”игры с нечистой силой”) и Дня Святого Валентина (”нравственная деградация”, “сексуальна распущенность”)?
В Новый Год православные подвергаются искушению нарушить рождественский пост, но это не самое страшное. Ведь, по сути, наш Новый Год — это культ Деда Мороза, многократное изощрённое нарушение второй заповеди: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли.”
В период новогодней истерии Дед Мороз становится вполне себе богом, свособным творить чудеса и вершить суд; в него искренне верят по крайней мере многие дети. А православная церковь молчит. Не обижается на поздравления через запятую — с Новым Годом и Рождеством Христовым. Ощущение, что на месяц-полтора христианская Троица — это “Отец, Сын и Дед Мороз“.
Хотя, если рассматривать и Деда Мороза и Православного Бога в качестве эгрегоров, то в декабре-январе каждого года Дед Мороз вполне себе надирает задницу б-гу (по силе веры, количеству обрядов и жертвоприношений).
Всем, кто дочитал до конца, клёвый Щедрик в подарок:
Завтра - не понедельник, %username%.