Программировать на PHP очень легко, особенно до тех пор, пока сайт находится в разработке.
Когда дело доходит до промышленного использования легко разработанных скриптов, начинаются проблемы.
Например, начинает тормозить база: запросы, мгновенно отрабатывавшие на 100 тестовых записях, начинают подтормаживать уже на 5,000 записей. Using filesort, using temporary, using where.
Увеличивается количество посетителей сайта и начинаются проблемы с flock().
Генерирование всего-на-лету убивает процессор сервера: thumbnailы, pdfы и прочее так и просятся в кеш.
Возникают проблемы с доступом к удалённым ресурсам, которые могут и не ответить.
А при тестировании всё работало нормально: быстро, стабильно, красиво. А тестировать на прочность никто и не пытался.
Несмотря на все эти подводные грабли, PHP идеально подходит для мелкосредних бизнес-сайтов.
У предпринимателя есть сайт-идея. Он находит дешёвого php-программиста, который ваяет движок, реализующий эту идею. Движок дешёвый, на прочность не испытанный, но тем не менее работает: воплощает идею и позволяет предпринимателю раскручивать сайт. Который пока что работает относительно стабильно. Главное, что обходится предпринимателю он недорого, вкладываясь в бюджет, которым тот готов рискнуть: дизайн, движок, домен, хостинг, немного рекламы + время самого предпринимателя.
Далее, если идея оказывается неудачной, то сайт тихо мирно доживает до окончания регистрации домена и умирает.
Если же идея срабатывает, и предприниматель видит перспективу выхода на окупаемость, сайт продолжает жить, демонстируя всё больше и больше багов, которых изначально не было. Эти баги вылазят под давлением увеличившейся посещаемости и нагрузки на сайт.
Увеличение нагрузки означает повышение доходов. Сайт начинает приносить предпринимателю какие-то деньги, которые он может инвестировать в развитие бизнеса. Для сайта это означает: новый dedicated сервер вместо shared hosting, оптимизация движка, добавление нового функционала, переписывание движка с нуля.
PHP очень дешёв для первичной разработки; низкая цена реализации (по сравнению с более дорогим .NET, JSP) бизнес-идеи увеличивает количество предпринимательских попыток. Сработавшие проекты всё равно перейдут на более дорогой движок (качественный PHP или .NET), а несработавшим всё равно, на какой платформе умирать.
Ага, низкий порог вхождения — это вообще самое прекрасное, что есть в интернете. Некоторые, правда, считают, что все наоборот.
Comment by Michael Yakovis — 21.06.2007 @ 13:22