Val Petruchek

подписывайтесь, а то хуже будет!  

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА RSS

« Весна пришла
Панель задач »

Выбор доменного имени

07.04.08 @ 12:46 — Domain names

Главное правило при выборе доменного имени: не светить его нигде до момента регистрации. Даже если у вас есть всего лишь идея, не выставляйте её на публику.

Уведут.

Что делать, если у вас есть 10 идей для имени домена и вам хочется провести опрос среди пользователей своего сайта? Правильный ответ: зарегистрировать все 10 и провести опрос. Именно в этой последовательности.

Неподошедшие 9 (или все 10, если кто-то предложит вариант, бьющий всю вашу десятку) можно будет 1) подарить; 2) передать; 3) запустить там сателлит или другой проект. В самом крайнем случае просто дать ему умереть через год.

В случае с .com доменами эта предосторожность обойдётся вам в 70 баксов. Единоразово (продлять неподошедшие домены не надо). 70 баксов за неувод уникального имени — по-моему, недорого.

Пример #1: Jeff Atwood не пожалел 100 долларов и зарегистрировал все варианты перед публикацией опроса.

Пример #2: у Смирнова-Бирмана увели barely.ru после того, как имя было засвечено до регистрации.

Неглавное правило при выборе доменного имени: при проверке зарегистрированности домена пользуйтесь как можно более низкоуровневыми средствами. Я всегда пользуюсь whoisом из баша; если нет whoisа, то пользуюсь веб-формой на сайте координатора зоны.

Мой внутренний параноик мне подсказывает, что существуют нечистоплотные регистраторы, которые регистрируют домены, которые пользователи проверяли с помощью их сайта и не зарегистрировали сразу. Делают это вручную (зачем фигню регистрировать и тратить деньги), с некоторой задержкой (чтоб снизить риск быть пойманными за руку). Зашли вы на сайт к такому регистратору, проверили десяток идей, вычеркнули из своего блокнотика занятые и пошли дальше по своим делам. Регистратор через время посмотрел, что проверяли потенциальные клиенты, что из этого оказалось свободным и что до сих пор незанято — понравилась ему ваша идея и всё, тю-тю.

11 Comments »

  1. сцылку на этвуда пофиксь?

    Comment by собаггкхо — 07.04.2008 @ 13:45

  2. 1. Опросы сосут.
    2. Бирман во втором случае сам протормозил.
    3. Доменные имена придумываются легко.

    Comment by Spectator — 07.04.2008 @ 14:57

  3. собаггкхо: спасибо, пофиксил

    spectator: 1) сосут; 2) всё равно пример подтверждает правило; 3) да, как и названия вообще

    Comment by Val Petruchek — 07.04.2008 @ 16:39

  4. […] Правила выбора доменного имени […]

    Pingback by Запуск Большой адронного коллайдера откладывается | Вестник Апокалипсиса — 11.04.2008 @ 10:44

  5. […] Выбор доменного имени […]

    Pingback by Мэрские игры — 11.04.2008 @ 12:45

  6. 70 баксов за неувод уникального имени — по-моему, недорого.
    name.com - 60 баксов

    Comment by Калязин — 11.04.2008 @ 21:18

  7. […] Выбор доменного имени […]

    Pingback by pro Интернет » Архив блога » КрЕаТиВиМ рекламу для интернет-магазина. Как увеличить конверсию трафика и лояльность. — 13.04.2008 @ 13:29

  8. […] Val Petruchek дал рекомендации по выбору доменного имени […]

    Pingback by La vie d’Alt-Shift » Архив » Контраст — 13.04.2008 @ 17:59

  9. […] Про выбор доменного имени. В принципе, тема достаточно известная – не стоит светить доменные имена, которые планируешь регистрировать, не следует проверять whois у ненадежные регистраторов ну и т.п. В заметке приведены интересные примеры. […]

    Pingback by Обзор интересных постов от 19 апреля 2008 г. | Просто мысли... — 19.04.2008 @ 11:30

  10. […] 4. Как-то даже банально, чтобы про это писать. Но верно. Tags: математика, задачки, блоговар […]

    Pingback by STlog » Blog Archive » Заполнения таблиц — 27.04.2008 @ 18:51

  11. […] Придумываю, проверяю незанятость, придумываю следующее. Свободен домен или нет я смотрю с помощью консоли, чтобы не увели плохие регистраторы. Когда нахожу наконец свободный, аккуратно записываю его в блокнотик™. […]

    Pingback by Доменодиллема — 19.12.2009 @ 03:47

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment

  
Реклама::

 
Реклама::